Места проведения сцен - pf2.ru
Войти

Места проведения сценEncounter Locations Правила

Источник Основная книга ведущего
При создании сцен важно выбирать подходящие декорации. Если действие разворачивается в здании или логове, ключевые особенности окружения могут зависеть от его обитателей, как прошлых, так и настоящих. Полезно учитывать их предпочтения, биологические потребности или финансовое положение. Можете описать детали, связанные с естественными особенностями обитателя, например неприятный запах разложения в берлоге крупного хищника. Можно показать воздействие алхимии, к примеру облако токсичного газа, или магии — пусть по стенам пробегает странный электрический разряд, иногда поражающий всех проходящих мимо.
В некоторых сценах всегда будет появляться враг, и вы можете адаптировать место действия под этого конкретного противника. В других случаях враг может возникать в разных местах, если это патруль или бродячее чудовище. В таких ситуациях вам потребуется несколько вариантов местности и зданий, чтобы окружение персонажей игроков оставалось интересным вне зависимости от того, где развернётся битва.

Карты и местность

Источник Основная книга ведущего
Содержимое карт сильно влияет на исход боевых действий. При создании карт стоит обращать внимание на три ключевых аспекта: возможности для перемещения, линию видимости и дистанцию атаки. Даже пустые пространства, такие как комнаты и коридоры, способны придать игре разнообразие благодаря формам и размеру. Узкие проходы являются стратегически важными объектами. В узких помещениях с ограниченным пространством лучше всего идти в ближний бой, а вот заклинания, бьющие по площади, рискуют задеть своих. Напротив, просторные залы позволяют персонажам рассредоточиться, а это, в свою очередь, расширяет возможности использования различных способностей, но доставляет проблемы тем, кто не может сражаться на дистанции. Чтобы сделать просторные пространства более интересными, стоит добавить мебель, сталактиты или другие объекты, за которыми можно спрятаться как игрокам, так и их противникам.

Местный или чужак?

Источник Основная книга ведущего
Чаще всего персонажи игроков попадают на территорию, которую противники знают гораздо лучше. Местные обитатели, будь то персонажи ведущего или чудовища, уже приспособились к опасностям этой местности: либо они хорошо знают территорию и умеют избегать опасностей, либо опасности не могут причинить им вред. Кобольд в своём логове может заманить игроков в ловушку, которую сам избежит. Болота принесут трудности большинству персонажей игроков, но для амфибий это излюбленная территория. Когда в сцене появляются создания, способные рыть, лазать или плавать, пространство для сцены боя может включать в себя лабиринты коридоров, высокие стены с платформами или реки. Если враги больше или меньше размером, чем персонажи игроков, вы можете добавить лазы, тесные уголки, лестницы или узкие проходы, которые одна из сторон сможет использовать более эффективно.
Иногда персонажам игроков приходится защищать свою базу от вторжения. В таких ситуациях всё наоборот: героям стоит дать время на размещение ловушек и создание магической защиты. Вознаградите игроков описанием того, как враги попадают в их ловушки.

Плохие погодные условия

Источник Основная книга ведущего
В яркий солнечный день у персонажей игроков хороший обзор и они могут сражаться без помех, однако ветер, осадки или туман могут создавать дополнительные трудности. Дождь превращает землю в слякоть и грязь, что замедляет передвижение, а в холодную погоду можно поскользнуться. Экстремальные температуры могут оказать прямое воздействие на персонажей игроков во время сражения: на страшной жаре или лютом морозе можно быстрее устать и стать более уязвимым. Уровень освещённости играет важную роль как для сцен под открытым небом, так и в закрытом пространстве. Несмотря на наличие факелов, их радиус действия ограничен, а свет обязательно привлечёт внимание в тёмных помещениях.

Бюджет опыта за местность

Источник Основная книга ведущего
Если в игре есть местность, которая затрудняет перемещение или для преодоления которой требуются дополнительные усилия, стоит учесть этот факт при расчёте бюджета опыта сцены. Сражение в условиях, где нужно лазать, плавать или передвигаться по пересечённой местности, может быть намного сложнее — особенно если враги могут наносить урон на дальней дистанции. Предварительно обдумайте влияние местности на битву, особенно если она уже грозится быть трудной: так вы снизите риски гибели всей группы. Вы можете либо выбрать соответствующий уровень силы чудовищ для вашей местности и учесть это при расчёте опыта, либо просто добавить дополнительный опыт в конце боя, если угроза была бы лёгкой или средней без роли местности.